Положение о методической работе преподавателей

Утверждаю

Директор МКОУ ДОД  Землянской  ДШИ

 _____________Л.К. Воронина

 

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

1.     Общие положения

1.1 Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного педагогического опыта, а также созданию  собственных методических разработок для обеспечения функционирования образовательного процесса.

1.2 Методическая работа всегда направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, проектирование и реализацию авторской системы работы, выполнение инновационных проектов.

Средствами информационно – деятельностной парадигмы подлежат решению задачи, связанные:

 - с дальнейшим формированием знаниевого фонда персонала, необходимого и достаточного для его включения в режим развития и осуществления инновационной деятельности с позиций компетентносного образования;

- развитием креативности педагогов, обеспечивающей выход в деятельностный режим;

- организацией предпрофильной подготовки, ориентированной на самоопределение учащихся в отношении профилирующего направления собственной деятельности;

- выстраиванием учителем индивидуальной методической системы на основе собственного опыта;

- проведением мониторинга результативности работы педагогов.

Целеполагание определяет содержание и формы методической работы, состояние и продуктивность которых будет рассмотрена через основные блоки деятельности:

- обучение и развитие кадров;

- выявление, изучение, обобщение, распространение ценного педагогического опыта;

- создание собственных учебно – методических разработок.

Особое место в целеосуществлении проекта деятельности методической работы принадлежит методическому совету школы.

 2.     Формы и содержание методической работы

2.1 Основные блоки методической работы в школе:

 - обучение и развитие кадров;

- освоение учителями ценного педагогического опыта;

- обобщение собственного продуктивного опыта (создание авторских разработок).

2.2 Основные направления методической работы:

 - организационная работа (совершенствование педагогического мастерства сотрудников, сотрудничество с ведущими ССУЗами и ВУЗами города и региона, участие в педагогических конференциях);

- технологическое обеспечение (внедрение инновационных педагогических технологий и систем);

- информационное обеспечение (издательская деятельность,; информационное сопровождение, в том числе средствами электронных ресурсов; изучение нормативных документов;  выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;  практическая деятельность (открытые уроки и мероприятия, мастер – классы, участие в конкурсах, фестивалях).

- контрольно – оценочное обеспечение (диагностика состояния учебно – воспитательного процесса, рейтинговая оценка деятельности педагога).

2.3 Принципами организации методической работы являются:

  1. 1.      Оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работ.
  2. 2.      Развитие методических традиций образовательного учреждения.
  3. 3.      Приоритетность деятельностной парадигмы в системе методической работы.
  4. 4.      Поиск и внедрение инновационных форм деятельности, обеспечивающих рост профессионального самосознания педагогов.
  5. 5.      Использование качественных показателей работы при оценке результативности методической работы:

- уровню адаптации новых работников в школе;

- росту профессионализма учителей и готовности решать задачи, стоящие перед образовательным учреждением;

- владению учителями теоретическими знаниями;

- качеству методического обеспечения образовательного процесса;

- освоению учителями наиболее ценного опыта своих коллег;

- способности учителей к профессиональному саморазвитию на протяжении всего времени работы в школе.

2.4  В практической деятельности педагога детской школы искусств используются такие широко распространённые составляющие методической работы, как методические разработки и методические рекомендации.

Методические разработки:

- открытого урока;

- опорных конспектов;

- учебных  и наглядных пособий, репертуарных сборников, хрестоматий;

- образовательных программ, учебных планов.

Методические рекомендации:

- по изучению отдельных дисциплин, тем;

- по вопросам методики преподавания;

- по совершенствованию учебно – методической документации;

- по разработке экзаменационных требований, связанных с проверкой профессиональных знаний, умений, навыков;

- по воспитательной работе.

Сообщения методического характера заслушиваются на методических заседаниях, педагогических советах, семинарах, конференциях и т.д.

Тематика методических работ преподавателей определяется единой методической задачей школы. При этом учитываются личные интересы, склонности и пожелания преподавателей.

Методическая работа каждого  преподавателя должна стать достоянием всего педагогического коллектива. Она может быть заслушана и обсуждена на методических семинарах, педагогических советах, на научно – практических конференциях.

3.     Требования к  оформлению методических работ

3.1 Методическая работа должна отвечать принципам целесообразности, научности, а также иметь практическую направленность, т.е. обладать возможностью использования в практической деятельности материала другими преподавателями. 3.2 Методическая работа оформляется в соответствии с общепринятыми нормами, предъявляемыми к научной работе (эстетика оформления, библиография, в рецензии – указание на теоретическую и практическую ценность работы).