Утверждаю
Директор МКОУ ДОД Землянской ДШИ
_____________Л.К. Воронина
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
1. Общие положения
1.1 Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного педагогического опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения функционирования образовательного процесса.
1.2 Методическая работа всегда направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, проектирование и реализацию авторской системы работы, выполнение инновационных проектов.
Средствами информационно – деятельностной парадигмы подлежат решению задачи, связанные:
- с дальнейшим формированием знаниевого фонда персонала, необходимого и достаточного для его включения в режим развития и осуществления инновационной деятельности с позиций компетентносного образования;
- развитием креативности педагогов, обеспечивающей выход в деятельностный режим;
- организацией предпрофильной подготовки, ориентированной на самоопределение учащихся в отношении профилирующего направления собственной деятельности;
- выстраиванием учителем индивидуальной методической системы на основе собственного опыта;
- проведением мониторинга результативности работы педагогов.
Целеполагание определяет содержание и формы методической работы, состояние и продуктивность которых будет рассмотрена через основные блоки деятельности:
- обучение и развитие кадров;
- выявление, изучение, обобщение, распространение ценного педагогического опыта;
- создание собственных учебно – методических разработок.
Особое место в целеосуществлении проекта деятельности методической работы принадлежит методическому совету школы.
2. Формы и содержание методической работы
2.1 Основные блоки методической работы в школе:
- обучение и развитие кадров;
- освоение учителями ценного педагогического опыта;
- обобщение собственного продуктивного опыта (создание авторских разработок).
2.2 Основные направления методической работы:
- организационная работа (совершенствование педагогического мастерства сотрудников, сотрудничество с ведущими ССУЗами и ВУЗами города и региона, участие в педагогических конференциях);
- технологическое обеспечение (внедрение инновационных педагогических технологий и систем);
- информационное обеспечение (издательская деятельность,; информационное сопровождение, в том числе средствами электронных ресурсов; изучение нормативных документов; выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; практическая деятельность (открытые уроки и мероприятия, мастер – классы, участие в конкурсах, фестивалях).
- контрольно – оценочное обеспечение (диагностика состояния учебно – воспитательного процесса, рейтинговая оценка деятельности педагога).
2.3 Принципами организации методической работы являются:
- 1. Оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работ.
- 2. Развитие методических традиций образовательного учреждения.
- 3. Приоритетность деятельностной парадигмы в системе методической работы.
- 4. Поиск и внедрение инновационных форм деятельности, обеспечивающих рост профессионального самосознания педагогов.
- 5. Использование качественных показателей работы при оценке результативности методической работы:
- уровню адаптации новых работников в школе;
- росту профессионализма учителей и готовности решать задачи, стоящие перед образовательным учреждением;
- владению учителями теоретическими знаниями;
- качеству методического обеспечения образовательного процесса;
- освоению учителями наиболее ценного опыта своих коллег;
- способности учителей к профессиональному саморазвитию на протяжении всего времени работы в школе.
2.4 В практической деятельности педагога детской школы искусств используются такие широко распространённые составляющие методической работы, как методические разработки и методические рекомендации.
Методические разработки:
- открытого урока;
- опорных конспектов;
- учебных и наглядных пособий, репертуарных сборников, хрестоматий;
- образовательных программ, учебных планов.
Методические рекомендации:
- по изучению отдельных дисциплин, тем;
- по вопросам методики преподавания;
- по совершенствованию учебно – методической документации;
- по разработке экзаменационных требований, связанных с проверкой профессиональных знаний, умений, навыков;
- по воспитательной работе.
Сообщения методического характера заслушиваются на методических заседаниях, педагогических советах, семинарах, конференциях и т.д.
Тематика методических работ преподавателей определяется единой методической задачей школы. При этом учитываются личные интересы, склонности и пожелания преподавателей.
Методическая работа каждого преподавателя должна стать достоянием всего педагогического коллектива. Она может быть заслушана и обсуждена на методических семинарах, педагогических советах, на научно – практических конференциях.
3. Требования к оформлению методических работ
3.1 Методическая работа должна отвечать принципам целесообразности, научности, а также иметь практическую направленность, т.е. обладать возможностью использования в практической деятельности материала другими преподавателями. 3.2 Методическая работа оформляется в соответствии с общепринятыми нормами, предъявляемыми к научной работе (эстетика оформления, библиография, в рецензии – указание на теоретическую и практическую ценность работы).